Ремонт ТНВД дизельных систем

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — элемент системы впрыска топлива, подающей топливо напрямую в цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания. ТНВД обеспечивает давление в топливной магистрали , величина которого больше давления в цилиндре двигателя. Это необходимо для нормальной работы систем впрыска топлива.
* - цена зависит от марки, модели и модификации двигателя
Описание
Разновидности ТНВД дизельного двигателя:

Магистральные ТНВД (Common Rail)
Магистральные насосы используются в системах с аккумуляторным впрыском, известными как Common Rail. В этих системах топливо подается под высоким давлением в общую магистраль, откуда форсунки впрыскивают его в цилиндры. Такой тип насоса обеспечивает точное дозирование топлива и позволяет регулировать давление независимо от оборотов двигателя. Это помогает улучшить эффективность сгорания, снизить выбросы и повысить экономичность.

Рядные ТНВД
Рядные насосы могут быть одиночными (для одного цилиндра) или рядными (для нескольких цилиндров, расположенных в линию). В этих системах насос снабжает каждый цилиндр отдельным механизмом впрыска. Они чаще всего применяются на старых моделях дизельных двигателей и для некоторых промышленных машин.

Распределительные ТНВД
Распределительные насосы обеспечивают подачу топлива в несколько цилиндров с помощью одного ротора, который распределяет топливо между ними. Виды распределительных насосов включают торцевые и роторные. Торцевые насосы имеют вращающийся элемент, который управляет подачей топлива, а роторные — используют вращающийся цилиндр для распределения топлива. Эти насосы широко применяются в двигателях с малым и средним рабочим объемом, обеспечивая точность впрыска при меньших габаритах.
Причины неисправности ТНВД
  • износ плунжерных пар;
  • загрязнение топливной системы;
  • поломка клапанов, нагнетающих давление;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • использование некачественного топлива.
Точную причину неисправности в работе топливного насоса высокого давления могут определить только специалисты профессионального сервисного центра. Самостоятельно понять причину обращения в сервис можно по следующим факторам:
  • двигатель плохо запускается;
  • увеличился расход топлива;
  • резкое повышение температуры при работе двигателя на высоких оборотах;
  • топливо не подается от топливного насоса к форсункам;
  • выход "черных газов" из выхлопной трубы;
  • нехарактерные стуки двигателя.
Процесс ремонта
Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) дизельных систем грузовиков начинается с диагностики на специализированном оборудовании для определения точной причины неисправности. Затем насос демонтируется, разбирается, очищается, а изношенные детали заменяются на новые. После сборки проводится тестирование на стенде для проверки производительности и соответствия параметрам производителя. Завершается процесс установкой и регулировкой насоса на автомобиле для обеспечения его стабильной работы.

В среднем ремонт ТНВД дизельных систем грузовиков занимает от 1 до 3 рабочих дней. Точное время зависит от сложности поломки, наличия необходимых запчастей и степени износа деталей.

Преимущества обращения в сервис:
  • Профессиональная диагностика: использование специализированного оборудования для точного выявления неисправностей.
  • Качественные запчасти: применение оригинальных или сертифицированных деталей продлевает срок службы ТНВД.
  • Гарантия на работы: обеспечивает надежность ремонта и защиту от повторных поломок.
  • Экономия времени и средств: комплексный подход позволяет быстро устранить неисправности, избегая затрат на замену насоса.
  • Точная настройка: калибровка ТНВД для оптимальной работы двигателя снижает расход топлива и повышает его мощность.
Пишите нам - оперативно ответим!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с положениями
Политики персональных данных